О клубе
новости
Планируемые поездки
Состоявшиеся поездки
Обучение
 

  Подводная фотография. Как это делают профессионалы.

Советы экспертов по созданию шести наиболее сложных типов изображений под водой.

Эффект размытого изображения.
Автор текста и фотографии – Стюард Вестморлэнд (Stuart Westmorland)

Смысл фотографии с эффектом размытости (motion-blur) заключается в том, чтобы объект в центре находился в фокусе, а фон получался размытым. Чтобы получить такое изображение, надо устанавливать большую выдержку с задержкой вспышки. В момент съемки следует двигать камеру с той же скоростью, с какой перемещается объект съемки. Съемка с «проводкой» – не самое сложное в этом процессе, особенно с таким изящным объектом, как зелёная морская черепаха, обитающая в районе острова Сипадан в Малайзии, но вам придется поэкспериментировать с длительными выдержками. Я считаю, что 1/15 секунды подходит лучше всего. Наиболее сложный этап – это регулирование вспышки. Стандартная вспышка всегда срабатывает в момент открывания шторки, но для такого типа изображений вам нужно использовать вспышку ближе к моменту, когда шторка закроется. Этот прием называется «синхронизация вспышки по задней шторке затвора». Фотоаппараты Nikon имеют преимущество, так как все профессиональные камеры серии Nikon, начиная с фотоаппарата N90, легко сработают в таком режиме с любой вспышкой. Пользователям Canon может понадобиться адаптер Heinrichs Weikamp для синхронизации с внешними TTL-вспышками. Для данного снимка я использовал Canon EOS 5D в подводном боксе Subal и две спаренные вспышки Ikelite 200 на полной мощности. Выдержка 1/6 сек. при f/10 и ISO 100. Еще фотографии вы можете увидеть на сайте stuartwestmorland.com.

Изображения рифов.
Автор текста и фотографии – Род Кляйн (Rod Klein)

Подводная фотография. Как это делают профессионалы. - Изображения рифов.Занимаясь дайвингом в водах Индонезии возле архипелага Раджа-Ампат, я обнаружил место под названием Нуса Индах (Nusa Indah). Подплывая к мелководью, я увидел эту огромную актинию с двумя красочными рыбками-клоунами, но что больше всего привлекло моё внимание – это луч света прямо передо мной, который просачивался сквозь отверстие в каменной стене. Этот свет касался верхушки актинии и освещал рыбок-клоунов. Запечатлеть на камеру именно то, что я видел, было непросто. Ключом к решению стало использование трех вспышек Inon. Это позволило мне получить хорошую цветонасыщенность на переднем плане, пока я подбирал правильную коррекцию экспозиции для фона путем сочетания соответствующей диафрагмы и выдержки. Я расположил вспышки таким образом, чтобы средняя освещала центральную часть фотографии. Чтобы снизить уровень обратного рассеивания, я направил внешние вспышки так, что они осветили остальную часть фотографии только краем луча. Все вспышки были включены на полную мощность, так что я мог использовать относительно малое значение диафрагмы (f/4), чтобы отобразить передний план с хорошей глубиной резкости. Так как фон был достаточно темным, мне пришлось использовать большую выдержку (1/25 сек.) и постараться держать камеру неподвижно, чтобы не получить размытое изображение. Больше фотографий вы можете увидеть на сайте rhkuw.com


Портреты рыб.
Автор текста и фотографии – Алекс Мастерд (Alex Mustard)

Подводная фотография. Как это делают профессионалы. - Портреты рыб.Конечно же, рыбы – самый популярный объект подводной фотосъемки, но сфотографировать рыбу в океане не так легко, как кажется. Рыбы всегда в движении, мечутся из стороны в сторону, то и дело уплывая из кадра и показывая свой хвост именно в тот момент, когда мы нажимаем на кнопку затвора. Ключ к хорошему портрету рыбы – это найти ту самую рыбку, которая сама хочет, чтобы её сфотографировали. Найдите ту, которая не уплывет и не спрячется, а затем потратьте еще немного времени: не делайте 100 снимков сразу, а дождитесь, пока рыбка займет подходящее положение. Время задержки после нажатия на кнопку затвора можно свести к минимуму, если заранее нажать на нее до половины, а полностью нажать в тот момент, когда рыбка повернется к вам. Что касается композиции, то я больше всего люблю снимать рыб спереди – так их «лица» похожи на человеческие: с двумя глазами, носом и ртом. Это позволяет наблюдателю увидеть в рыбе человеческие черты характера. Рыба может выглядеть сердитой, печальной, любопытной или удивленной. Когда люди, глядя на ваш снимок, начинают говорить об эмоциях, вы понимаете, что вам удалось ухватить что-то запоминающееся. На данной фотографии изображена рыба солнечник – хищник-одиночка, встречающийся в умеренных водах от Европы до Новой Зеландии. Полоски в глазу рыбы – это отражение моих вспышек. Данный снимок я сделал с помощью Nikon D2x, используя объектив для макросъемки Sigma 150 мм, диоптрийную линзу Canon 500D в боксе Subal и две подводные вспышки Inon Z240. Настройки: 1/250 сек. при f/14. Еще фотографии вы можете увидеть на сайте amustard.com


Большие животные.
Текст и фотография – Амос Накоум (Amos Nachoum)

Подводная фотография. Как это делают профессионалы. - Большие животные.

Так как большие животные являются движущимися объектами, часто до них можно добраться во время кормления или же брачных игр, когда они находятся ближе к поверхности. Поэтому вам необходимо понимать их поведение и заранее представить себе снимки, которые вы хотите получить. Для этого у вас будет время на судне, так как вам может понадобиться немало часов, чтобы найти горбатого кита и с детенышем, отдыхающих у поверхности, как эта пара у островов Тонга (на врезке), или рыб-парусников, загоняющих стаю мелкой рыбешки возле Исла-Мухерес в Мексике. Однако очень сложно подобраться достаточно близко и сделать фотографию, которая отобразит истинный размер животного – в такие моменты вам пригодятся навыки хорошего пловца и фридайвера. Чтобы сделать подобный снимок, нет необходимости погружаться на большую глубину – надо нырнуть всего лишь на 1,5 – 3 метра, чтобы оказаться на одном уровне с животными. Но вам придется поторопиться. Советы по композиции: поместите что-нибудь в кадре для того, чтобы показать размер животного – в данных примерах, детеныш горбатого кита и стая рыб помогают выделить основной объект. Найти подходящие настройки экспозиции для съемки при рассеянном освещении на небольших глубинах может оказаться непростой задачей. Обычно я фотографирую с приоритетом диафрагмы, потому что, когда я открываю диафрагму, уменьшается выдержка, что позволяет мне уловить движение. И наоборот, я могу уменьшить диафрагму, если объект в кадре движется медленно, когда мне нужен эффект горизонтального размытия или когда я хочу увеличить глубину резкости. Чтобы выровнять светлые и темные пятна, я полагаюсь на матричный экспозамер и намеренно недодерживаю 2/3 от максимального значения. И еще я использую брекетинг для каждого снимка. Мой основной фотоаппарат – Canon EOS 1Ds Mark III в боксе Seacam. В зависимости от ситуации, я использую фиксированный 14 мм широкоугольный объектив или 16-35 мм объектив с трансфокатором (zoom). Трансфокатор особенно полезен, когда я не могу подобраться к объекту съемки так близко, как хотелось бы. И последний совет по фотографированию больших животных: фотографируйте! Этот жанр подводной съемки требует больше физической подготовки, чем другие, но ваши усилия будут оправданы. Чтобы увидеть больше фотографий, посетите biganimals.com

Сплит.
Текст и фотография – Дэвид Дубиле (David Doubilet)

Подводная фотография. Как это делают профессионалы. - Сплит.

Ключевым элементом впечатляющего сплита является композиция. Та часть фотографии, на которой изображена поверхность, должна быть такой же интересной, как и подводная ее часть. Я считаю, что самые хорошие сплиты – те, что сделаны на мелководье, где виден волнистый песок на дне или коралловый риф, тянущийся вплоть до водного горизонта. Вам понадобится сверх-широкоугольный объектив, например 14, 15 или 16 мм (для полной матрицы), или же 10,5 мм или 12-24 мм (для кропнутой матрицы). Объектив должен быть настроен на f/16 или f/22 для максимальной глубины резкости, а подводный бокс должен иметь 8- или 9-дюймовый полусферический стеклянный порт, чтобы удлинить линию поверхности. Обе части – подводная и надводная – должны быть в фокусе, но если одна немного расплывается, пусть это будет верхняя часть фотографии. Можете использовать нейтральный фильтр плотности на поверхности или используйте вспышку чтобы выровнять освещение на поверхности и под водой. Для данной фотографии я использовал две вспышки Sea & Sea YS-200 на половину мощности и наклонил кронштейны немного вниз, чтобы подсветить голову черепахи. Я использовал фотоаппарат Nikon F4 в боксе Nexus с 8-дюймовым полусферическим портом и 30 мм удлинительным кольцом. Ключевым элементом именно этой фотографии, сделанной на островах архипелага Туамоту (Французская Полинезия), был 14 мм f/2.8 объектив Tamron, сфокусированный на 6 дюймов, что позволило мне подобраться к черепахе очень близко и сделать маленький объект доминирующим на фотографии. Еще фотографии вы можете увидеть на сайте daviddoubilet.com.

Акулы.
Текст и фотография – Брэндон Коул (Brandon Cole)

Подводная фотография. Как это делают профессионалы. - Акулы.

Подводная фотография. Как это делают профессионалы. - Акулы.Фотосъемка акул требует правильной аппаратуры, техники съемки, подготовки, наличия возможности и – самый ненадежный ингредиент – удачи. Для большинства случаев подводной фотосъемки акул я рекомендую использовать более длиннофокусную оптику. Чтобы акулу можно было сфотографировать, используя полусферическую линзу «рыбий глаз», это должна быть очень доброжелательная акула. Лучше выбирайте фиксированные объективы или объективы с трансфокатором в диапазоне фокусного расстояния 24-50 мм. В случае с фотографией рыбы-молота, я использовал Canon 1D Mark II с 17-40 мм f/4 объективом, что позволило мне вести акулу по мере ее приближения, выбирая нужную мне композицию кадра. Быстро перезаряжающаяся подводная вспышка Ikelite DS125 помогла мне добавить фотографии немного света. Настройки для данного снимка: 1/250 сек. при f/9, ISO 200. Я сделал экспозамер по точке в воде и подобрал 2/3-stop коррекции экспозиции. Встречи с акулами во многом зависят от сезона или их модели поведения. Никто не заменит опытного гида, который позаботится, чтобы вы оказались в нужном месте в нужное время, а также обеспечит вашу безопасность. В случае с летающими большими белыми акулами (верхний снимок), обитающими в Южной Африке, операторы внимательно наблюдали за естественным прыжком акулы для атаки, прежде чем разработали приманку в форме тюленя. Я использовал 70-200 мм f/2.8 объектив c камерой Canon V1, пленку Kodak E200 с ISO 800 для выдержки 1/2000 сек. при f/4. Слабый рассеянный свет требовал высоких значений ISO (диапазон чувствительности) и экспонометрический замер был установлен на приоритет выдержки. Я предварительно сфокусировался на приманке и повернул кольцо фокусировки на место. После чего я ждал. Ждал того момента, когда акула наконец-то выпрыгнет. Все закончилось прежде, чем я успел что-либо понять. Честно говоря, я пропустил момент первого прыжка, но остался ждать и все-таки сделал снимок, когда акула выпрыгнула снова через 30 секунд. Чтобы увидеть больше фотографий, посетите brandoncole.com

Статья с сайта журнала “Scuba Diving”, август 2008


наверх...
Карта проезда
Дайв-сафари по красивейшим Сейшельским островам.
Дайв-сафари по красивейшим Сейшельским островам.

далее...


Турция. Дайвинг-сафари в регионе Каш – Калкан – Кекова ( 7 дней / 6 ночей - каждую субботу)
Каш

Каш – идеальное место для начала подводного путешествия. Здесь расположены разнообразные места для дайвинга, а значит, мы можем предложить как облегченные условия для новичков, так и бросить вызов более опытным и профессиональным дайверам.

далее...


ОТКРЫТИЕ НОВОГО РЕГИОНА ДАЙВИНГА НА ШРИ ЛАНКЕ

далее...


ТУРЦИЯ КАШ (Вылеты ежедневно)
ТУРЦИЯ КАШ


Этот район турецкого Средиземноморья буквально усыпан развалинами древней ликийской цивилизации. Точно неизвестно, что она представляла собой. Письменных свидетельств не осталось, кроме Гомеровской "Илиады", где упоминается, что этот народ воевал на стороне Трои. Мира была их древней столицей, а крепость Колеа - одним из главных стратегических пунктов в районе островов Кикова. Поддержка Трои дорого обошлась ликийцам, но город уцелел и простоял еще сотни лет.

далее...


Дайвинг сафари на BALI - KOMODO
Дайвинг сафари на BALI - KOMODO


28-метровая стальная комфортабельная яхта, одна из самых удобных лодок, предназначенных для проведения дайвинг-сафари. За годы работы на Российском и зарубежном рынках судно Mermaid I зарекомендовало себя, как одно из лучших дайв-ботов в Юго-восточной Азии

далее...


Подводная фотография. Как это делают профессионалы.

далее...


Клуб Подводных Путешествий "Марлин"
Клуб Подводных Путешествий "Марлин" создан группой дайверов-единомышленников. Активных, любознательных людей, жаждущих познать мир во всех его проявлениях...
далее...


Дайвинг - 16 секретов экономии воздуха.
Очень многие дайверы сталкиваются с проблемой высокого расхода воздуха. В этой статье собраны практические приемы позволяющие заметно снизить расход воздуха. Статья исключительно полезна начинающим заниматься дайвингом.
далее...


Правила поведения при съемке животного




- Определите, какое поведение для вашего объекта естественно, а какое нет. Если вы сняли что-либо неестественное, то обязательно найдется кто-нибудь, кто заметит это на фотографии. Об этом особенно важно помнить, когда вы собираетесь публиковать снимки.

далее...


Закажите у нас свое дайв-сафари

далее...


Подарочный сертификат

далее...


Дайвинг в Крыму
Кейптаун


Это предложение настолько заманчиво, что от него невозможно отказаться. Эта программа группового отдыха в Крыму разработана с учетом многолетнего опыта приема гостей на благодатной севастопольской земле. Суть этой программы в том, что Вы сами можете выбрать себе планы по предстоящим погружениям, ориентируясь на подготовку и опыт всех дайверов отправляющейся группы в Крым.

далее...


Страхование дайверов


Компания «Марлин» предлагает оригинальный продукт по страхованию дайверов — Dive Insurance Policy. Потребность такого продукта в том , что страхованием дайверов в Росcии занимается очень мало страховых кампаний, а широко известные дайверам иностранные фирмы Divers Alert Network, DiveAssure и др. имеют запрет на работу в России по нашему законодательству.

далее...


Клуб Марлин на Фестивале Авторской Песни памяти В.С. Высоцкого "Лампушка".
Клуб Марлин стала одним из спонсоров на Ежегодном Фестивале Авторской Песни памяти В.С. Высоцкого "Лампушка".

Это происходит неподалеку от пос. Сосново, на берегах озера, известного по лесному концерту (в 1972 году) Владимира Высоцкого.

Фестиваль организованный группой "СП Бабай" задуман как Авторский в буквальном смысле слова (как это было сформулировано В. Высоцким). Мероприятие раскрывает свои широкие объятия всем авторам, и борется за чистоту жанра "Авторская песня". Независимо от стиля исполнения: рок или бард, декламация или романс, под бубен или под гармонь, а хоть и под оркестр - не важно! Важно, чтобы автор и исполнитель предстал перед зрителем в одном лице. Это и есть жанр "Авторская песня", остальное - подтасовки и подлое надувательство.
далее...


Форум Форум
наверх...
193024, Россия, Санкт-Петербург ул. Конная, 19. Тел.: +7 (812) 337-23-10
Rambler's Top100 Дайвинг - рейтинг DIVEtop Яндекс цитирования  safari-tour  Кругосветка